Главная

Интересные факты

А знаете ли Вы, что самая читаемая книга в мире-Библии. Ее общий тираж – шесть миллиардов экземпляров.
На втором месте – цитатник Мао Цзэдуна, а третье место досталось «Властелину колец».

 

 

 

 

 

 

 

 

А знаете ли Вы, что самая популярная писательница это Агата Кристи 78 ее детективов разошлись тиражом около 2 миллиардов и переведены на 44 языка.
 

 

 

 

 

 

А знаете ли Вы, что один из самых популярных книжных героев это Наполеон, за все время вышло около 10 000 различных книг о нем. А вот читатель он кстати был отличный по некоторым данным скорость его чтения составляла около 2 000 в минуту.

 

 

 

 

 

 

 

 

А знаете ли Вы, что о том, нравится книга или нет можно узнать на 18 странице романа так как большинство читателей теряет интерес именно на этой странице.
 

 

 

 

 

А знаете ли Вы, что лучше всего начинать учить ребенка читать до 6 лет, позже уже будет намного труднее это сделать. Не пропускайте этот момент так как говорил классик "человек который хоть что то читает уже знает больше того, кто вообще не читает" или "любите книгу - источник знаний".
 

 

 

А знаете ли Вы, что вездесущий Гугл подсчитал количество всех художественных, публицистических и научных трудов в мире. Оказалось, что общее количество книг на Земле составляет 129 864 880. Источник - index.php/ct-menu-item-48/9-articles
 

 

 

 

А знаете ли Вы, что Йо-Йо занимает 2-е место среди самых древних игрушек мира, а первое место принадлежит куклам. Йо-Йо изобрели в древней Греции в 500 году до нашей эры. Она представляет собой два диска, соединенные между собой осью, а сверху надета веревка. Источник https://facte.ru/man/43046.html

 

 

 

А знаете ли Вы, что если человек взял в руки ручку, чтобы просто посмотреть, как она пишет, то в 95 % случаев он напишет своё имя.

 

 

 

 

 

 

А знаете ли Вы, что Хемингуэй писал свои великие произведения, да и всё остальное тоже, только карандашом. Творческие люди вообще в большинстве своём предпочитали ручке карандаш.

 

 

 

 

 

 

 

А знаете ли Вы, почему важно играть вместе с ребенком?
В современном мире многие родители обеспокоены вопросом: "Почему мой ребенок не играет самостоятельно, а только вместе со мной? Правильно ли это? ". Попробуем разобраться почему совместные игры так необходимы и насколько важно научить своего ребенка играть, лепить, рисовать, собирать кубикии мозайки. В игре дети: – учатся применять имеющиеся у них знания; – ставятся перед необходимостью поиска новых знаний; – получают богатый чувственный опыт, прежде всего касающийся свойств и качеств разнообразных предметов, окружающих их. В игре развиваются все психические процессы – внимание, память, мышление, речь и, что особенно важно, воображение. Взрослым важно руководить игровой деятельностью ребёнка. Во-первых, для того, чтобы игра была более целенаправленной, интересной и развивающей. Родителям важно научить ребенка различать цвета и формы, цифры и буквы, показать как нужно рисовать и лепить, строить и создавать, петь и танцевать. Дети склонны к подражанию и с удовольствием повторяют за взрослыми. Во-вторых, игра требует партнёров, а заинтересованный взрослый – хороший игровой партнёр. В-третьих, игра – своеобразное общение, и участие в нём родителей доставляет ребёнку большую и искренюю радость.
А знаете ли Вы основные этапы развития ребенка от года до двух лет?

Развитие логики.
1. «Собери только...» (учиться выбрать из разбросанных предметов только определенные - по заданию мамы. Например – сложи в коробочку только шишки, только красные предметы и т.п.).
2. Учиться сортировать предметы (по форме, по размеру, по цвету).
3. Собирать простейшие пазлы или картинки разрезанные на части (в полтора года это будут пазлы из двух деталей, более сложные формы ребенок обычно учиться складывать самостоятельно после двух лет).
4. Собери из частей – игры из мягких конструкторов (ковролин,фетр) или бумажных шаблонов, играя с которыми, ребенок учится складывать простейшие фигурки - домик, грибочек и т.п. из 2-3 деталей.
5. Игры с рамками-вкладышами и их бумажными аналогами.
6. Ближе к двум годам – собирание пирамидки из кубиков разного размера.
7. Задание на усложненную классификацию по типу «найди большой желтый кружок», «найди маленький синий квадрат» (такие задания больше подойдут детям ближе к двум годам, при условии, что ребенок уже хорошо различает предметы по форме и цвету и освоил простейшую сортировку).
8. Игры со всевозможными сортерами.

Развитие внимания.
1. Игра в «Найди пару» - с носочками, варежками, карточками (лото).
2. Игра «Что в этой комнате?» - по заданию мамы искать «что в этой комнате красное, твердое, мягкое и т.п.».
3. Игра «Где в этой комнате»? (найди, где в этой комнате белый медвежонок, твоя любимая кукла и т.п.).
4. «Найди по звуку» - мама прячет в комнате играющую музыкальную игрушку – малыш должен найти ее по звуку.
5. «Найди маму» - игра в прятки (мама прячется так, чтобы найти ее было очень легко, иногда подсказывает – зовя малыша к себе).
6. «Найди похожий узор» - разновидность игры «найди пару» - найди предметы (платочки, варежки, шапочки) с одинаковым узором (обычно для этого используют нарисованные или распечатанные пособия).
 

Изучение свойств предметов.
1. Большой-маленький. 2. Названия цветов (как базовых – синий, красный и т.п. так и нетипичных – салатовый, розовый и т.п.).
3. Изучение геометрических фигур (круг, квадрат и т.п.). 4. Один-много.
5. Горячий-холодный. 6. Высокий-низкий. 7. Вверх-вниз. 8. Легкий-тяжелый
9. Грустный-веселый. 10. Твердый-мягкий. 11. Грязный-чистый. 12. Спереди-сзади.
13. Сухой–мокрый. 14. Гладкий- Шершавый.

 

 

Лексические темы.
1. Посуда. 2. Рыбы.3. Растительность (деревья, кусты, трава, цветы, листья). 4. Машины. 5. Кораблик. 6. Домики. 7. Цветы. 8. Грибы. 9. Мой дом (кухня, ванная, туалет, прихожая, гостиная, спальня, детская, шкафы). 10. Город (улицы, дома, дворики, проезжая часть, общественный транспорт, парки). 11. Овощи, фрукты. 12. Продукты, еда. 13. Животные домашние. 14. Животные дикие. 15. Одежда. 16. Мебель. 17. Птицы. 18. Части тела, части лица. 19. Насекомые (муравей пчелка и т.п.). 20. Солнышко, тучки, месяц, луна, звезды, дождь, снег, лужи.

 

 

Творчество.
1. Рисование: восковыми мелками, красками, фломастерами (лучше брать на водной основе (“washable”) – они хорошо отстирываются). Карандашами в этом возрасте деткам рисовать как правило трудновато – нужно делать сильное усилие, чтобы оставить след на бумаге, кроме того они быстро ломаются.
2. Учить пользоваться красками – мыть кисточку после каждого цвета, смачивать кисточку в воде.
3. Рисование пальчиками.
4. Рисование губкой (полосочками и штампиками, вырезанными из губки, для рисования губкой используется гуашь или пальчиковые краски).

5. Рисование силуэтов: из листа бумаги делается трафарет - внутри листа вырезается простой силуэт - например, елочка, домик, грибочек. Трафарет накладывается на чистый лист бумаги, малыш разукрашивает окошко трафарета (силуэты елочки, грибочков и т.п.). В конце работы трафарет удаляется и на нижнем листе бумаги остается симпатичное детское творчество.
6. В игровой форме начинать учиться рисовать линии (вертикальные, горизонтальные), ближе к 2 годам – кружки. Важно – навыки рисования линий и кругов в этом возрасте очень индивидуальные, кто-то учится этому позже, кто раньше, обязательно нужно учитывать интерес и способности малыша.
7. Ближе к двум годам можно начинать осваивать раскрашивание (тоже очень индивидуально - все - таки большая часть детей успешно осваивают это умение где-то после двух). Учиться раскрашивать лучше красками – такая техника намного легче для ребенка. Можно начинать обучение, раскрашивая вырезанные из бумаги силуэты рыб, грибочков и т.п.
8. Лепка из пластилина, теста – учить отщипывать комочки, прикреплять их к бумаге (выполнять композиции «покорми курочку зернышками, сделай собачке котлетку" и т.п.), делать колбаски, лепешечки, прятать в пластилин/тесто предметы и находить их, резать тесто ножичком, раскатывать скалочкой, оставлять на тесте отпечатки, вырезать фигурки специальными формочками (похожими на формочки от печенья). В описанных навыках лепки все также индивидуально – что-то ребенок легко усвоит в 1,5 года, что-то «придет» уже после двух – у всех по-разному.
9. Аппликация из бумаги (различной фактуры), аппликация из рваной бумаги, аппликация из «скомканной» бумаги.
10. Аппликация крупой.
11. Аппликация на тесте (на тесто выкладываются различные предметы (фасоль, мозайка, желуди и т.п и вдавливаются в тесто - получаются интересные орнаменты).
12. Поделки, сочетающие в себе различные техники (лепка и моделирование, аппликация и лепка и т.п.). Творчество. Рисование: восковыми мелками, красками, фломастерами (лучше брать на водной основе (“washable”) – они хорошо отстирываются). Карандашами в этом возрасте деткам рисовать как правило трудновато – нужно делать сильное усилие, чтобы оставить след на бумаге, кроме того они быстро ломаются. Учить пользоваться красками – мыть кисточку после каждого цвета, смачивать кисточку в воде.

Развитие речи и артикуляции.
1. Продолжать учиться звукоподражанию, учить как говорят животные (ква-ква, бум-бум и т.п.) - если малыш еще плохо говорит. Если развитие речи в норме – продолжаем осваивать те звукоподражания, которые еще не освоили – тренируем речевой аппарат (учимся произносить сложные звуки в простых звукосочетаниях).
2. Учимся дуть (выдуваем мыльные пузыри, задуваем свечки, сдуваем ватные шарики и т.п.) – навык индивидуальный – у многих он развивается уже после двух лет.
3. Выполнять пальчиковую гимнастику, развивать моторику. «Мама-радио» - стараемся много говорить с ребенком, сопровождать обсуждением большинство действий и дел (давай одевать шапочку, штанишки, сейчас будем кушать, смотри, какой цветочек и т.п.). Стараемся говорить с ребенком медленно и четко (чем медленнее и четче в обычной жизни говорит мама, тем легче, быстрей и правильней начинает говорить ребенок).
4. Читать книги.
5. Если ребенок говорит достаточное количество слов – совместно рассказывать стихи (мама начинает – «наша Таня громко…» ребенок продолжает– «плачет!») - обычно это возможно осуществить в среднем - к двум годам (у всех индивидуально).
6. По возможности - побуждать ребенка к речи и звукоподражаниям (скажи "дай!", "скажи, что это", "скажи, как мяукает кошечка", и т.п.).
7. Обыгрывать различные ситуации с игрушками, в процессе которых ребенок будет говорить простые слова и звукоподражания ("давай покачаем куклу, спой ей "а-а", "побибикай машинкой - "би-би", "попроси у мишки чашку, скажи, "дай, мишка!" и т.п.).

Развитие музыкального слуха, чувства ритма.
1. Логоритмика - танцы под музыку.
2. Игра на детских музыкальных инструментах (в том числе самодельных).
3. Знакомимся с понятиями «громко – тихо» (играем на ложках, барабане громко-тихо).
4. Знакомимся с понятиями «быстрая - медленная музыка». «Прислушайся! (прислушиваемся к разным звукам – как капает вода из крана, чирикают птицы, шумят деревья, едет машина и т.п.).
5. Знакомимся с понятиями «шум – тишина».
6. Прослушивание классической музыки фоном.
7. Активное слушанье классической музыки – обсуждение («вот это быстрая и веселая музыка, мы вот так быстро и весело танцуем под нее. А вот грустная, спокойная музыка, - мы вот так медленно танцуем под нее» – ребенок вслушивается в музыку, интуитивно начинает понимать, что у каждой музыки свой характер и особенности).
8. Просить ребенка выполнять просьбы шепотом (развивает слух – "принеси куклу, дай мячик").

Развитие сенсорики.
Игра с разными материалами – кусочками ткани разной фактуры, клубочками, щеткой и т.п.
1. Аппликация из материалов разных фактур (гофрированной, бархатной, наждачной бумаги, ваты, ткани и т.п.).
2. Ощупывание различных предметов дома (диван мягкий, пол твердый, чашка с чаем теплая, кефир из холодильника холодный, кошечка пушистая, щетка колючая и т.п.).
3. Ощупывание природных материалов на улице – кора деревьев шершавая, вода мокрая, листик гладкий, стебель тысячелистника, одуванчик, верба – пушистые, железная скамейка твердая и холодная и т.п.)
4. Играть в игру «найди пару» с кусочками ткани.

Гимнастика и развитие координации.
1. Логоритмика – танцы под музыку.
2. «Пройди по комнате, не задевая предметов» - передвижение по комнате, загроможденной различными препятствиями.
3. Учиться ходить по дорожке (из книжек, ленточек и т.п.).
4. Перешагивать препятствия (высоко поднимая ноги).
5. Катать и кидать мячики.
6.  Ловить выпущенные мамой мыльные пузыри и лопать их.
7. Учиться прыгать на месте (можно учиться прыгать на фитболе или батуте).
8. Бить по мячу ногой.
9. Ползать по лабиринту (покупному или самодельному - из стульев и т.п.).

10. Лазать: на детской площадке (горки, стеночки и т.п.) и дома: на спорткомплексе, на диван - с дивана, забираться на стул и т.п.
11. Учиться переносить различные предметы на подносе.

12. На улице – побольше ходить (но не заставлять ребенка ходить, если он не хочет). Если ребенок отказывается идти – значит устал или не может! К трем годам малыш окрепнет и сам с удовольствием будет топать на значительные расстояния (проверено миллионами мам трехлетних детей ), если торопить события и «заставлять» ребенка ходить - это может негативно сказаться на развитии суставов и костей.
13. Ходить по наклонным поверхностям - в горку, с горки, по пандусу, по лестнице.
14. Толкать тележку, игрушечную коляску или тянуть за собой предметы на веревочке.
15. Играть в разные способы ходьбы (как мишка, широко расставив руки и ноги; как зайчик, подпрыгивая; как лошадка, поднимая ноги; как солдат, маршируя).
16. Играть с мамой в догонялки.
17. Игры на фитболе по возрасту.
18. Простая зарядка по возрасту, сопровождающаяся потешками.
19. Ходьба по массажным коврикам и массирующим поверхностям (камушкам, каштанам, песку, траве и т.п.).
20. Учиться водить с мамой хоровод (ближе к 2 годам).
21. Висеть на кольцах, перекладинах,ходить на руках.
22. Учиться катать машинку через “тоннель”.

Ролевые игры.
1. Положи куклу, мишку спать (качаем, поем а-а).
2. Покорми, умой куклу.
3. Шофер - отвези игрушку на машинке-грузовичке.
4. Ближе к двум годам – игра с посудкой, в кухню.
5. Стираем и развешиваем белье.
6. Изображать других животных (ходить как мишка, прыгать и квакать как лягушка и т.п.).

 

 

Развивающие упражнения в быту.
1. Учиться есть ложкой. Очень хорошо помогает освоить еду с помощью ложки игра «пересыпь крупу ложкой из мисочки в чашечку»).
2. Пить из трубочки, из чашки.
3. Учиться соблюдать чистоту во время еды («учиться» - концентрироваться на процессе, а не на результате, показывать, что пролитое нужно вытереть, рассыпанное собрать, что лучше не проливать на одежду и т.п. Не ругать за неопрятность, но учить опрятности.)
4. Учиться вытирать со стола.
5. Учиться собирать губкой воду и отжимать губку.
6. Переносить легкие, но крупногабаритные предметы ("помоги поставить тазик на место").
7. Поливать цветы (лучше всего из леечки летом на улице – не страшно облиться и залить все кругом).
8. Помогать маме развесить белье (подать одежду, повесить одежду и прикрепить прищепкой).
9. Помогать маме готовить кашу – насыпать крупу в кастрюлю, с помощью мамы открывать кран (клапан) и мыть крупу, наливать воду в кашу.
10. Снимать шапку, варежки (некоторым по силам снять носки и штаны).
11. Помогать маме разбирать сумки после магазина (учить названия продуктов, запоминать места где они лежат, класть их вместе с мамой на место).

Социальные навыки.
1. Здороваться и прощаться (ручкой или голосом).
2. Жалеть (совершать действия по просьбе мамы – гладить, по настоящему сопереживать чужое горе ребенок научится позже).
3. Делиться и меняться (не настаивать и не заставлять. Просто учить, показывать собственным примером). Не давить на ребенка, если он не хочет отдавать игрушку – уважать его право играть своими игрушками.

4. Помогать маме (для мамы это будет шуточная помощь, для ребенка - настоящая) – вешать белье, приносить предметы и т.п.
5. Показывать ребенку кукольный спектакль.

А знаете ли вы, что если бы всем известная кукла Барби была бы человеческого роста, её параметры были бы 39-23-33. Её шея была бы в два раза длиннее нормальной человеческой шеи.

 

 

 

 

 

А знаете ли Вы, что Дуремар существовал на самом деле?
А знаете ли вы, что у всем известного хитрого Дуремара из сказки Алексея Толстого «Золотой ключик» существовал вполне себе реальный прототип. Как утверждает в своей работе «Персонажи настоящие и вымышленные» известный литературовед Марк Минковский, в 1895 году в Москве обитал французский доктор Жак Булемард – страстный поклонник лечения пиявками. Все плюсы этого лечения он был готов немедленно демонстрировать на себе.

 

 

 

 

 

 

А знаете ли Вы, что сказка о Золушке появилась очень и очень давно?
А знаете ли вы, что сказка о Золушке имеет корни еще в произведениях греко-египетских авторов – в I веке до н.э. история о девушке Родопис была записана греческим историком Страбоном, но скорее всего эта сказка вышла еще из уст Эзопа в VI-VII вв до н.э. В дальнейшем, похожие сюжеты обнаруживаются буквально по всему миру – в Китае, в сказках «Тысячи и одной ночи», в японских сказках, и, в конце концов, во французских и итальянских сказках. Интересно, что ни в одной из ранних сказок не появляются хрустальные башмачки, которые стали «визитной карточкой» Золушки Шарля Перро. (Источники: Wikipedia (Cinderella, Золушка, Controverse sur la composition des pantoufles de Cendrillon).
 

А знаете ли Вы, кем захотела стать старуха из сказки о Золотой рыбке братьев Гримм? Основой для «Сказки о рыбаке и рыбке» Пушкина послужила сказка братьев Гримм «Рыбак и его жена». Пушкинская старуха оказывается у разбитого корыта после того, как захотела стать владычицей морскою, а её немецкая «коллега» на этом этапе стала Папой Римским. И только после желания стать Господом Богом осталась ни с чем.

 

 

 

А знаете ли Вы, какую книгу подвергли заключению в Бастилии?
Узниками Бастилии были не только люди. Однажды в тюрьму была заключена знаменитая Французская энциклопедия, составленная Дидро и Д`Аламбером. Книгу обвиняли в том, что она наносит вред религии и общественной морали.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А знаете ли Вы, самая дорогая в мире книга – «Лестерский кодекс»?
Это научный трактат Леонардо да Винчи, посвященный «воде, земле и небесным телам». В настоящее время его владельцем является Билл Гейтс. Он приобрел эту книгу за двадцать четыре миллиона долларов. Чтобы прочесть «Лестерский кодекс», обязательно нужно вооружиться зеркалом: книга напечатана зеркальным шрифтом.

 

 

А знаете ли, Вы, какие книги самые скучные?
В список самых скучных книг, составленный британской компанией «Teletext» в 2007 году, вошли «Война и мир», «Преступление и наказание», «Улисс»Джеймса Джойса, «Облачный атлас» Дэвида Митчелла, «Сатанинские стихи» Салмана Рушди, а также «Алхимик» Пауло Коэльо и «Гарри Поттер и Кубок Огня».

 

 

 

 

 

А знаете ли Вы в каком возрасте лучше всего научить вашего ребенка чтению?

А знаете ли, Вы, что исследования показывают, что 4–6 лет – самый благоприятный возраст для обучения ребёнка чтению. После 6–7 лет научить читать сложнее.

 

 

 

А знаете ли вы, какой уникальнейший кукольный дом вы можете увидеть в Виндзорском замке  в Великобритании?

Этот дом – подарок кузины короля Англии Георга V, его жене, королеве Марии, был создан в начале 20-х годов ХХ века. Что интересно, для его создания был приглашен знаменитый архитектор сэр Эдвин Лютьен – один из наиболее значительных архитекторов той поры. Поначалу именитый архитектор конечно несказанно удивился предложению создать крошечный домик, однако неожиданно идея ему понравилась, наверное он почувствовал определенный вызов в создании такого маленького строения.

А знаете ли Вы, в честь кого назван самый популярный плюшевый медведь в мире?
Плюшевый мишка, которого в США и во многих других странах называют «мишка Тедди», создана в честь президента США Теодора Рузвельта, который на охоте пожалел раненного медвежонка.

 

 

 

 

 

 

А знаете ли вы, что Кубик Рубика изначально был создан в качестве инженерного проекта венгерским скульптором Эрно Рубиком?
Кубик Рубика имеет 43 252 003 274 489 856 000 комбинаций и только одно решение. В мире продано более 300 миллионов оригинальных кубиков Рубика. Если их поставить в ряд, то они протянутся от Северного до Южного полюса Земли.

 

 

 

А знаете ли Вы, что 2015 год объявлен годом литературы в России...?
В 2015 году исполняется: 1200 лет со времени рождения византийского просветителя Мефодия, создателя славянского алфавита (815—885)
750 лет со времени рождения итальянского поэта А. Данте (1265-1321)
355 лет со времени рождения английского писателя Д. Дефо (1660-1731)

Январь
2 января – 95 лет со дня рождения американского писателя – фантаста, ученого А. Азимова (1920–992)
7 января – 90 лет со дня рождения английского зоолога и писателя Дж. М. Даррелла (1925–1995)
15 января - 220 лет со дня рождения писателя, дипломата А.С. Грибоедова (1795—1829)
19 января – 115 лет со дня рождения поэта М.В. Исаковского (1900-1973)
29 января - 155 лет со дня рождения писателя А.П. Чехова (1860—1904)

Февраль
7 февраля – 130 лет со дня рождения американского писателя Синклера Льюиса (1885-1951)
10 февраля – 125 лет со дня рождения поэта, прозаика и переводчика Б.Л. Пастернака (1890—1960)
10 февраля - День памяти А.С. Пушкина
14 февраля – 160 лет со дня рождения писателя В.М. Гаршина (1855–1888)
21 февраля - Международный день родного языка
23 февраля – 175 лет со дня рождения писателя В.В. Крестовского (1840-1895)
28/29 февраля – 95 лет со дня рождения писателя Ф.А. Абрамова (1920–1983)

Март
2 марта - 215 лет со дня рождения поэта Е.А. Баратынского (1800-1844)
3 марта – Всемирный день писателя (отмечается по решению 48 конгресса Международного Пен-клуба, состоявшегося 12-18 янв. 1986г.)
6 марта – 540 лет со дня рождения итальянского скульптора, живописца, поэта Микеланджело (1475-1564)
12 марта – 90 лет со дня рождения американского писателя-фантаста Г. Гаррисона (1925-2012)
14 марта - День православной книги
20 марта – 110 лет со дня рождения писательницы В.Ф. Пановой (1905-1973)
21 марта - Всемирный день поэзии
24-30 марта – Неделя детской и юношеской книги(проходит в дни весенних каникул)

Апрель
В конце апреля проходит всероссийская акция в поддержку чтения «Библионочь»
2 апреля – Международный день детской книги (установлен ЮНЕСКО в 1967 в день рождения Г. Х.Андерсена) – 210 лет со дня рождения датского писателя Г. Х. Андерсена (1805-1875) – 175 лет со дня рождения французского писателя Э. Золя (1840-1902)
3 апреля – 95 лет со дня рождения писателя Ю.М. Нагибина (1920–1994)
7 апреля – 245 лет со дня рождения английского поэта У. Вордсворда (1770-1850)
10 апреля - 120 лет со дня рождения поэта В.А. Рождественского (1895-1977)
18 апреля – 85 лет со дня рождения писателя, историка, литературоведа Н.Я. Эйдельмана (1930–1989)
23 апреля – Всемирный день книги и защиты авторского права (1996) (объявлен ЮНЕСКО 19 апреля 1996 г. в память трех гениев мировой литературы - У. Шекспира (1564-1616), М. Сервантеса (1547-1616) и Инки Гарсиласо де ла Веги (1539-1616)

Май
16 мая – 105 лет со дня рождения поэтессы О.Ф. Берггольц (1910–1975)
24 мая – День славянской письменности и культуры – 110 лет со дня рождения писателя М. А. Шолохова (1905—1984) – 75 лет со дня рождения поэта, драматурга, переводчика И. А. Бродского (1940—1996)
27 мая – Общероссийский день библиотек (с 1995 г.)

Июнь

1 июня – 95 лет со дня рождения поэта Д. С. Самойлова (1920-1990)
6 июня – Пушкинский день России. 216 лет со дня рождения русского поэта и писателя А. С. Пушкина (1799-1837г.) – День русского языка (Указ Президента РФ от 6 июня 2011 года № 705 «О Дне русского языка») – 140 лет со дня рождения немецкого писателя Т. Манна (1875-1955)
10 июня - 100 лет со дня рождения американского писателя Сола Беллоу (1915-2005)
13 июня - 150 лет со дня рождения ирландского писателя У. Б. Йейтса (1865-1939)
21 июня – 110 лет со дня рождения французского философа, писателя Ж. П. Сартра (1905-1980) – 105 лет со дня рождения поэта А. Т. Твардовского (1910-1971) – 80 лет со дня рождения французской писательницы Ф. Саган (1935-2004)
27 июня – 120 лет со дня рождения поэтессы, писательницы И. В. Одоевцевой (1895-1990)
29 июня – 115 лет со дня рождения французского писателя А. де Сент-Экзюпери (1900-1944)
 

Июль
10 июля – 110 лет со дня рождения писателя Л. А. Кассиля (1905-1970) – 125 лет со дня рождения поэтессы, писательницы В. М. Инбер (1890-1972)
26 июля – 130 лет со дня рождения французского писателя А. Моруа (1885-1968)
27 июля – День памяти М.Ю. Лермонтова (1814-1841), 174 года со дня смерти писателя

Август
5 августа – 165 лет со дня рождения французского писателя Ги де Мопассана (1850-1893)
14 августа – 155 лет со дня рождения канадского писателя-натуралиста Э. Сетона-Томпсона (1860-1946)
22 августа – 95 лет со дня рождения американского писателя - фантаста Р. Бредбери (1920)
23 августа – 135 лет со дня рождения писателя А. С. Грина (1880-1932)
26 августа – 135 лет со дня рождения французского поэта Г. Аполлинера (1880-1918)
28 августа – 90 лет со дня рождения писателя-фантаста А. Н. Стругацкого (1925—1991) – 90 лет со дня рождения писателя Ю. В. Трифонова (1925—1981)

Сентябрь
7 сентября – 145 лет со дня рождения писателя А. И. Куприна (1870-1938)
13 сентября – 80 лет со дня рождения детского и юношеского писателя А. А. Лиханова (1935)
15 сентября – 125 лет со дня рождения английской писательницы А. Кристи (1890-1976)
21 сентября – 255 лет со дня рождения поэта, баснописца И. И. Дмитриева (1760-1837)
24 сентября – 70 лет со дня рождения поэтессы, писателя, переводчицы Л. А. Рубальской (1945)
26 сентября – 210 лет со дня рождения поэта Д. В. Веневитинова (1805-1827)
29 сентября – 220 лет со дня рождения поэта, декабриста К. Ф. Рылеева (1795-1826)
30 сентября – 140 лет со дня рождения писателя С. Н. Сергеева-Ценского (1875-1958)

Октябрь
3 октября – 120 лет со дня рождения поэта С. А. Есенина (1895—1925)
11 октября – 130 лет со дня рождения французского писателя Ф. Мориака (1885-1970)
13 октября – 135 лет со дня рождения поэта, писателя, переводчика С. Чёрного (1880-1932)
14 октября – 175 лет со дня рождения публициста, литературного критика Д. И. Писарева (1840-1868)
22 октября – 145 лет со дня рождения писателя И. А. Бунина (1870-1953)
23 октября - 95 лет со дня рождения итальянского писателя Д. Родари (1920-1980)
26 октября – 135 лет со дня рождения поэта, писателя А. Белого (1880-1934)
30 октября – 95 лет со дня рождения писателя В. Л. Кондратьева (1920-1993)

Ноябрь

3 ноября – 120 лет со дня рождения поэта Э. П. Багрицкого (1895-1934)
8 ноября – 115 лет со дня рождения американской писательницы М. Митчелл (1900-1949)
9 ноября – 130 лет со дня рождения поэта В. В. Хлебникова (1885—1922)
13 ноября – 165 лет со дня рождения английского писателя Р. Л. Стивенсона (1850-1894)
17 ноября – 120 лет со дня рождения литературоведа М. М. Бахтина (1895-1975)
27 ноября – 175 лет со дня рождения поэта А. Н. Апухтина (1840-1893)
28 ноября – 135 лет со дня рождения поэта А. А. Блока (1880-1921)
29 ноября – 110 лет со дня рождения писателя Г. Н. Троепольского (1905-1995)
30 ноября – 180 лет со дня рождения американского писателя, сатирика М. Твена (1835-1910)

Декабрь
4 декабря - 190 лет со дня рождения поэта А. Н. Плещеева (1825-1893) – 140 лет со дня рождения австрийского поэта Р. М. Рильке (1875-1925)
5 декабря – 195 лет со дня рождения поэта, переводчика А. А. Фета (1820—1892)
11 декабря – 205 лет со дня рождения французского писателя, поэта А. де Мюссе (1810-1857)
12 декабря – 110 лет со дня рождения писателя В. С. Гроссмана (1905-1964)
14 декабря – 120 лет со дня рождения французского поэта П. Элюара (1895-1952)
16 декабря – 240 лет со дня рождения английской писательницы Д. Остин (1775-1817)
17 декабря – 90 лет со дня рождения поэта, прозаика К. Я. Ваншенкина (1925-2012)
19 декабря – 185 лет со дня рождения писателя Д. Л. Мордовцева (1830-1905) – 105 лет со дня рождения писателя, поэта Н. М. Грибачёва (1910-1992)
21 декабря – 115 лет со дня рождения драматурга В. В. Вишневского (1900-1951)
23 декабря – 90 лет со дня рождения писателя В. А. Курочкина (1925-1976)
29 декабря – 80 лет со дня рождения поэта Е. Б. Рейна (1935)
30 декабря – 110 лет со дня рождения поэта, писателя Д. И. Хармса (1905-1942) В 2015 году в библиотеках Волгодонска пройдут просветительские мероприятия, посвященные юбилейным литературным датам.

Как помогают игрушки развиваться малышу?
От 1 до 2 лет: Познаем мир
• Чтобы малыш быстрее научился ходить, купите ему игрушку-каталку. Кроху приведет в восторг бабочка или пчелка на палочке – ведь она так забавно машет разноцветными крыльями! Не забудьте приобрести игрушку, которую нужно водить на шнурке (щенок или лошадка на колесиках)
 • Чтобы зубки легче прорезались, нужны «игрушки-жевалки». Это не только специальные кольца, но и мягкие, плоские игрушки-тряпочки из специального антиаллергенного материала. Ваше солнышко может жевать их в свое удовольствие без вреда для здоровья.
• Чтобы научиться различать предметы по размерам и формам, пригодятся пирамидки и так называемые «сортировки». Это емкости, в которых прорезаны отверстия определенного размера и формы, а также различные фигурки (кубики, шарики, пирамидки), которые нужно в емкость сложить.
• Для тренировки мелкой моторики пригодятся игрушки-шнуровки. Шнурок нужно протянуть через детали, в которых проверчены отверстия. Также пригодятся простые сборные игрушки – крупные паззлы из трехчетырех частей или игрушки-«матрешки». О том, что детские пальчики нужно постоянно тренировать, знает каждая продвинутая мама. Ведь от этого зависит развитие речи ребенка!

3-4 года: Играем и рисуем
• Чтобы ребенок научился общаться, вести беседу, купите пальчиковый кукольный театр. Вы сможете разыгрывать сказки в лицах, ваш малыш сам будет придумывать истории. Играйте с ним! Минуты, которые вы сейчас проводите вместе, бесценны – и это вы поймете спустя годы.
• Чтобы уметь составлять целое из деталей, приобретите кубики или яркие детские паззлы из 6-8 деталей.
• Куклы и пупсы научат заботе и ответственности. Конечно, в них играют в основном девочки. Куклы нужны для того, чтобы ребенок больше узнавал о себе и учился заботиться о других. Когда малышка будет укладывать спать, кормить, купать пластмассовую «дочку», у нее сформируется самоощущение: «Я – девочка! Я – будущая мама!»
• Развить образное мышление и пробудить тягу к творчеству помогут раскраски. Выбор для рисования огромный – восковые мелки или специальные пальчиковые краски, гуашь и акварель… Все это поможет вашему ребенку изобразить окружающий мир таким, каким он его видит.

 

 

 

5-6 лет: Растем и готовимся к школе
• Ролевые игры помогут больше узнать об окружающем мире. Детские аптечки и наборы юного доктора, посуда «как у мамы», набор «милиционера». Они помогут ребенку примерить на себя какую-нибудь социальную роль.
• Конструкторы и кубики развивают фантазию ребенка, тренируют мелкую моторику.
• Для развития мышления пригодятся логические карточки – это лото или карточки с фруктами или животными. Разбирая их по группам, ребенок учится систематизировать предметы. Нужно чтобы на карточках были буквы и цифры. Так вы поможете сыну или дочке научиться считать и считать. Кстати, почаще играйте вместе в школу! Малыш и не догадается, что веселая игра – это познавательный урок.
• Учимся делать своими руками. В этом помогают наборы детского творчества: аппликации, барельефы, бусы… Дошкольник будет очень гордиться, что сумел сделать что-то собственными руками.

 

Как может пазл помочь изучению географии?
А знаете ли вы, что первый пазл появился на свет около 1760 года и вовсе не был предназначен для игры – он использовался сугубо в образовательных целях – на уроках географии. Все первые пазлы представляли собой карты. Они наклеивались на доски, а потом распиливались по границам стран. Ученики, составляя картинку, играючи запоминали расположение разных государств. Поначалу этот учебный инструмент так и назывался: «Распиленная карта». Впоследствии в обучении такие карты применяться перестали и превратились просто в вид развлечения. Автором этого гениального изобретения стал Джон Спилсбури. Первой картой, которую он сделал, стала «Карта Англии и Уэльса, разделенная на графства». Она была раскрашена вручную. Ну а первой сохранившейся до наших дней картой является «Карта Европы, разделенная на королевства» 1766 года.
 


А знаете ли вы, что книга «Хоббит, или Туда и обратно» была написана Джоном Руэлом Толкином не для продажи и не для печати?

Оксфордский профессор имел своей целью написать небольшую сказку, историю для чтения собственным сыновьям. Но он так увлёкся своим произведением, что нарисовал ещё карты и иллюстрации, дополняющие произведение. Первое время существовал лишь один рукописный экземпляр книги, которую профессор изредка давал почитать своим друзьям и ученикам. Именно благодаря одной из его учениц книга и увидела свет, а позже и получила продолжение в виде трилогии «Властелин колец» и «Сильмариллиона».

 

 

 

 

 

Тайна «Ревизора».

А знаете ли вы, что основной сюжет бессмертного произведения Н. В. Гоголя «Ревизор» и был подсказан автору А. С. Пушкиным?
Эти великие классики были неплохими друзьями. Однажды Александр Сергеевич рассказал Николаю Васильевичу интересный факт из жизни города Устюжна Новгородской губернии. Именно этот случай и лег в основу произведения Николая Гоголя. На протяжении всего времени написания «Ревизора» Гоголь часто писал Пушкину о своей работе, рассказывал, в какой стадии она находится, а так же неоднократно сообщал о том, что хочет её бросить. Однако Пушкин запрещал ему это сделать, поэтому «Ревизор» все же был дописан. Кстати говоря, Пушкин, присутствующий на первом прочтении пьесы, остался от нее в полном восторге.

А знаете ли вы кто придумал ластик?
Благодаря известному французскому путешественнику и астроному Шарлю Мари де ла Кондамину на свет появился ластик. В Южной Америке он обратил внимание на необычную эластичную резину, которой пользовались индейцы. Это был каучук. Образцы каучука он привез в Европу. Английский химик Джозеф Пристли в 1770 году обнаружил, что кусочек резины может стирать с бумаги записи, сделанные грифелем. До этого в качестве ластика люди пользовались хлебным мякишем. Однако такие ластики были недолговечны. В 1839 году американец Чарльз Гудьир, смешав каучук с серой, получил резину. Именно после этого резиновые ластики получили широкое распространение. А впервые соединил ластик с карандашом американец Хайман Липман в 1858 году.

 

 

 

А знаете лы кто изобрел клей?
Первый клей придуман неандертальцами .Неандертальцы использовали его при изготовлении своих орудий труда. Это открытие было сделано благодаря обнаруженным в окаменевшей смоле отпечаткам пальца и неизвестного инструмента. Неандертальцы, чтобы получить необходимое им клейкое вещество, обжигали над костром березу. Липкой древесной смолой они и склеивали части своих орудий труда, что, естественно, говорит об их относительно высоких умственных способностях. Кусок окаменевшей древесной смолы с отпечатком неандертальского пальца и следом некоего инструмента из кремня был найден неподалеку от Кенигсауэ у северного подножья гор Гарц в Германии. Результаты анализов показали, что возраст этой находки - более 80 тысяч лет. Ученые полагают, что эту смолу неандертальцы могли добыть, только нагревая дерево над огнем. Эти технические достижения неандертальцев ставят их на один уровень с ранним человеком по интеллектуальному развитию.

Какие два символа составляли самую короткую почтовую переписку в истории?
Виктор Гюго в 1862 году, находясь в отпуске, захотел узнать о реакции читателей на только что изданный роман «Отверженные» и послал своему издателю телеграмму из одного символа «?». Тот прислал в ответ телеграмму тоже из одного знака — «!». Вероятно, это была самая короткая переписка в истории.